Переход:
Те, кто часто летает самолетами, знают, что бывают случаи, когда багаж где-то потерялся в пути или вовсе исчез, а точнее был утилизирован. А простояв долгое время в очереди у окошка таможенного контроля, при проверке чемодана и личных вещей, у вас могут забрать отвертку или маникюрную пилочку из ручной клади. И вот вы уже на борту, попросили бортпроводницу принести вам сок, а она не среагировала или несла целых двадцать минут. Все это омрачает наше путешествие. Что делать в таких случаях? Почему случаются потери чемоданов, что ни в коем случае нельзя класть в багаж и другие интересующие вас вопросы в сегодняшней нашей статье.
Что провозить можно, а что нет?
В предыдущих статьях мы уже подробно писали о том, что можно брать на борт самолета, а что нет, что категорически запрещается перевозить во всех странах мира, какие ограничения действуют в отдельных государствах. Остановимся на предметах, которые мы привыкли брать с собой в путешествие. Курильщикам на заметку: в некоторых странах в багаже запрещен провоз электронных сигарет. А вот китайские авиалинии запрещают провозить в чемодане обычную зажигалку. Женщины берут с собой на борт в ручной клади маникюрный набор. Советуем его класть в чемодан и сдавать багаж. К тому же стоит обратить внимание и на то, что и маникюрная пилочка, и ножницы должны быть маленьких размеров, не превышающих габаритов холодного оружия. Ни в коем случае не сдавайте в багажное отделение ноутбуки, планшеты, фототехнику и прочее. Случается, что ее похищают сами же работники аэропорта, вы получите по прибытию чемодан без этой техники, никому ничего не докажите, в лучшем случае вам компенсируют утерю техники, которая составляет 15-20 $ за 1 кг утерянного багажа.
Почему наш багаж теряется?
Причин утери багажа есть несколько. Во-первых, ваш багаж попросту не успели загрузить в самолет и тот уже улетел. В этом случае, в аэропорту пункта прибытия вы должны немедленно обратиться с заявлением об утере багажа. По вашей просьбе его или доставят следующим рейсом, или оставят на хранение в аэропорту отправления (если вам он не так важен в поездке). Вторая причина – сбой при считывании штрихкода. Это может случиться в том случае, если вы не сняли с чемодана с предыдущей поездки наклейки в кодом. Система в аэропорту, которая проводит опознание штрихкода, не понимает, какой из двух штрих-кодов следует обработать. В этом случае ваш багаж отправляется в отделение ручной сортировки. А там процесс может затянуться, и ваш багаж останется в аэропорту, с вами не полетит. Поэтому советуем всегда по прибытию из командировки или турне снимать все наклейки с чемоданов, которые «путешествовали» с вами.
Иногда чемодан могут уничтожить. Почему?
Все жидкости в любой емкости и в любой бутылке (то ли пластик, то ли стекло) следует хорошо и герметично упаковывать, а не класть среди вещей. Не самая большая беда случится, если бутылка в чемодане разобьется и испортит ваши вещи. Дело в том, что если такое произойдет, и ваш чемодан потечет (а это заметят работники аэропорта), то любая авиакомпания имеет право ликвидировать ваш багаж. Таким образом она перестраховывается. Вы даже не будете знать, летит ваш чемодан с вами или нет. А по прилету вам сообщат, что ваш багаж показался подозрительным и его уничтожили.
Что делать с шумными соседями?
Не стоит забывать о том, что вы летите не один, и рядом могут быть дети, молодые люди, которые громко включают музыку на планшете, соседи, которые шумят и громко смеются. Что с этим всем делать, если вы хотите провести полет в спокойной обстановке, и чтобы вам никто не мешал. Все просто. Над вашей головой есть кнопка «Вызов бортпроводника». Нажимаете кнопку, придет стюардесса, скажите ей, что вы чувствуете себя некомфортно и она обязательно уладит все неприятные ситуации. После того, как вы вошли на борт самолета, вся ответственность за вас лежит на плечах авиакомпании.
Что делать, если бортпроводник никуда не годится?
Команда бортпроводников делится на основную бригаду и бригадира. Если вас не устраивает стюарт, например, долго не приходит после вызова кнопки, не приносит длительное время плед или чай, вы можете обратиться за помощью к бригадиру бортпроводников. Если и это способ безрезультатен, тогда на отношение бортпроводника к пассажиру можно отреагировать по другому. Первый способ решения проблемы – лист отзывов. Он есть в каждом бортовом журнале. Как только вы попросите принести вам лист отзывов, отношение бортпроводника к вам сразу же поменяется, причем в лучшую сторону. Второй способ решения проблемы – сразу же по прилету написать письмо в авиакомпанию, которая вас обслуживала при помощи обратной связи, и попросить компенсацию за моральный ущерб либо извинения со стороны перевозчика.