Полуостров – это суша, с трех сторон окруженная водой. Ближайший полуостров – это Крым. Какое же лето без него. В Крым едут к чистому морю, свежему воздуху, синему небу и безлюдным пляжам. Едут по советам друзей, по привычке и по любви. По совету едут на новое место, по привычке на старое, а по любви в любое.
По любви к Крыму, с друзьями, на старое место в первый раз этим летом мы поехали на мыс Меганом, который рядом с Судаком. В городе из достопримечательностей Генуэзская крепость, отреставрированная еще при союзе (если смотреть на стены и башни, хорошо видна красная линия, которая обозначает уровень до реставрации) и место, которое заменило Голгофу съемщикам «Мастера и Маргариты» и где все еще стоят кресты.
Объехав мыс с разных сторон, мы все же нашли место для стоянки, ближе к городу. За въезд и мусорный пакет 10 гривен, плюс бесплатная вода и место на каменистом берегу. Расставив палатки и сварив еду, решили, что на следующий день конечно же идем на мыс, даже если не до конца, то просто пройтись.
Прикинули, что до самой конечной точки Меганома и там же маяка идти около трех-четырех часов в одну сторону и решили выходить в 7.30.
Проснулись в 8.00, набрали побольше воды и бутербродов и в 8.30 вышли. Через пол часа перед нами, пронизанный сеткой тропинок вдоль и оврагами поперек, открылся тот Mеганом, куда не проедешь на машине, где питьевую воду можно купить по гривне за литр и где море голубо-бирюзового цвета. Хиппи, кришнаиты, растаманы, буддисты, туристы, христиане – там собираются и живут люди самых разнообразных мировоззрений и религий. В один момент мы даже увидели место поклонения индуистским богам, в виде каменной пирамиды с входами с восьми концов света, фотографией Вишну и разложенными вокруг самыми подходящими вещами – мыло, банка из под кукурузы, хлеб, феничка, и корпус от телефона.
И вот, после длинного подъема, мы вышли к маяку. Всего их два, старый и новый. Первый уже давно не работает, крыша обвалилась, стены облупились, никто его не охраняет, поэтому, когда мы подошли, чья-то фотосессия была уже в разгаре. Второй, новый, за забором и под замком. Спустившись вниз и добравшись до самой крайней точки мыса Меганом, мы символически искупались, допили предпоследнюю бутылку воды и пошли обратно.
Второй раз в Крым я поехала в Севастополь и Феодосию, сначала к сестре, а потом к другу. По приезду в город-герой сразу пошел дождь, поэтому мы отсиделись на ж/д вокзале, и сразу пошли в город покупать карту. Рядом с панорамой обороны Севастополя на каждом лотке продавали брелки-патроны, откопанные на месте боев второй мировой войны, и к каждому из них тянулся хвост туристов-мальчишек. Прокатившись на колесе обозрения и не увидев ничего интересного, мы двинули в сторону набережной. Проходя здание ЧФ РФ (за 10 минут до самого сердца города) мы постепенно начали различать неясные крики. Проходя мимо памятника Ленину (за 5 минут до набережной) крики не стали ясней, зато гораздо громче. Почти увидев памятник затопленным кораблям, мы поняли и причину шума – 2 августа, день ВДВ. Мужики в тельняшках и беретах отмечали свой праздник так, как и по всему бывшему союзу. Встретив сестру, мы пошли гулять по городу.
Севастополь уже наполовину курортный город. Женщины, предлагающие прогулки на лошадях в любую точку ЮБК, ужасные стеклянные многоэтажки на набережной и скоростные столовые. То есть в очереди не стоишь, а бежишь, и если не успел заказать, например, солянку, то нужно опять становится в хвост очереди, который заканчивается где-то на улице. В самом центре мы нашли улицу Херсонскую, вышли на пляж напротив мыса Херсонес и прогулялись на мол, с которого открывается удивительный вид на набережную. Погуляв еще по городу, мы поехали на автостанцию и потом в Севастополь, и Феодосию.
Так как мы были с палаткой, наш друг из Федосии посоветовал нам сесть в 4 маршрутку возле автостанции и поехать в сторону Приморского, там выйти на 5 километре и стать прямо на пляже. Утром мы проснулись от крика, предлагавшего купить креветки, копченую камбалу или шашлык из мидий-рапанов. На пляж уже подтягивались курортники из ближайших санаториев, а за ними продавцы еды. Мы побросали вещи в палатку и поехали в город.
Набережная Феодосии вдоль разделена железной дорогой. Со стороны моря скамеечки, зеленый газон и фотографии с обезьянкой или шиншиллой. С другой стороны одинаковые палатки продавцов сувениров с одинаковыми магнитиками, пепельницами, фиточаями и чашками. Но нам это было не интересно, мы держали путь на другой конец города, в сторону крепости, построенной генуэзцами для защиты одного из самых больших портовых городов в Крыму – Кафы.
Сейчас к стенам одной из самых мощных цитаделей полуострова прилипли дома и огороды местных жителей, рядом стоит церковь XV столетия. Приезжают паломники, ходят отдыхающие, лают собаки и надо всем стены крепости греют свои дряхлые камни в лучах заходящего солнца. Искупавшись возле одной из башен и набрав воды из родника, бившего рядом, мы поехали обратно. Приехав ночью к палатке, лежали на пляже пили чай из котелка и считали звезды.
Ближайший полуостров – это Крым. Съездить на него нужно хоть раз – в горы или на море, на фестиваль или в санаторий. Куда угодно. Но в Крым.