Думаю, вы уже не раз слышали истории о мести официантов, которые плюют в тарелки несносным и невежливым посетителям. К сожалению, такое бывает не только с официантами. У бортпроводников тоже есть свои маленькие секретики и правила поведения в самолете с невоспитанными пассажирами. Для того чтобы не попасть в их черный список, нужно знать «золотые правила» авиапассажира, которые сделают ваш перелет более комфортным, а роботу стюардесс менее нервной.
В списке «не делай этого ни за что» бортпроводники на первое место ставят нажатие кнопки вызова. Это то же самое, что звонить в колокольчик на рецепшене в отеле или щелкать пальцами, пытаясь вызвать официанта. Такое действие считается верхом невоспитанности и неуважения. Стюардессы прохаживаются по салону каждые 10-15 минут, проверяя всё ли в порядке и спрашивая ничего ли не нужно, поэтому давить на кнопку по каждому мелкому поводу, чтобы попросить убрать мусор, или спросить когда подадут еду, или долго ли еще лететь и прочее, как бы немного раздражает. Просто представьте себя на их месте, и вы будете самым вежливым и любимым пассажиром для всего персонала.
Следующее заблуждение и поэтому раздражающий факт для бортпроводников – это их заработная плата. Почему-то все думают, что они чуть ли не миллионеры, ведь летать на самолете так дорого, значит, и зарплаты у них должно быть очень высокие. Во-первых, считать чужые деньги нехорошо, а во-вторых, вы удивитесь, если узнаете, что возможно, зарабатываете намного больше. Они такие же наемные работники, как и большинство из нас.
Поскольку бортпроводники такой же обслуживающий персонал, как и отельные или ресторанные работники, то возникает следующий вопрос: давать им чаевые или нет? Вообще-то, стюардессы к чаевым относятся не очень одобрительно, поэтому не удивляйтесь, если, вам вернут деньги обратно. Но, если вас хорошо обслужат и вообще полет вам понравится, то не поленитесь и напишите в авиакомпанию хороший отзыв о том или ином бортпроводнике. Это будет намного ценнее чаевых, поскольку может помочь стюарду или стюардессе в карьерном продвижении.
Что касается новоиспеченных родителей, то им следует знать, что бортпроводник – это не бесплатная нянька для их ребёнка, и уже если они решили путешествовать с малышом, то это полностью их ответственность. Родители сами должны подумать, о том, что нужно будет детское питание, возможно термосы для еды, подгузники и другие необходимые вещи. Если уж вам пришлось менять своему малышу подгузник на высоте 6000 метров прямо таки на маленькой подставке для еды, то можете считать себя матерью-героиней, ваше право, но вот использованный подгузник оставьте себе на память, а не отдавайте стюардессе. И даже не потому, что это не входит в их обязанности, а просто потому, что это неприятно и невежливо.
Если хотите чего-то добиться, то просто улыбнитесь и попросите, и это подействует в сто раз лучше, чем если бы вы доказывали своё право на дополнительную чашку чая до хрипоты. Вообще улыбаться и устанавливать зрительный контакт с клиентом, или точнее с пассажиром, это одна из функциональных обязанностей бортпроводников, которая крепко вошла к ним в привычку. Наверное, именно поэтому они и воспринимают такой способ общения лучше, чем любые другие.
Не надо закидывать ноги на стену или сидения впереди себя. Ну, хотя бы потому, что в гостях вы же так не делаете и не хотели бы, чтобы ваши друзья так делали у вас дома. Это стандартные правила этикета. Но с другой стороны это ещё и опасность для вас, особенно во время взлёта и посадки, ну и, конечно же, когда самолет находится в зоне турбулентности.
Вместо того, чтобы жаловаться на одну и ту же самую еду, что разносят вам стюардессы, возьмите свои собственные закуски и угостите экипаж. А что здесь такого? Что бортпроводники и пилоты не люди? Они тоже любят сюрпризы, и поверьте, если вы угостите их вкусным пирожком собственного производства, они вряд ли откажутся и будут в хорошем настроении. Возможно, такой позитивный заряд энергии поможет пилоту удачней приземлиться или же отвлечёт от вашего самолёта бурю, и сделает ваш авиаперелет самым комфортным в мире. Вселенная ведь любит хорошие дела.
Не забывайте, что место ручной клади в специальных шкафчиках над сидениями, а не под ногами, как мы к этому привыкли, путешествуя в автобусах и маршрутках. Это не просто смешно и нелепо, а ещё и может быть опасно для вашего здоровья. К примеру, если оглашена экстренная эвакуация, а вы возитесь с той сумкой под ногами, пытаясь вылезти из сиденья. Даже если перелет проходит спокойно, и вы вдруг захотели в туалет, то вполне вероятно, что забыв о той злочастной сумке, вы можете рухнуть прямо в проход. Зачем травмировать своё лицо и психику бортпроводника?
Если вы летите куда-нибудь по особому поводу, к примеру, в медовый месяц или же праздновать день рождения в Париж (везёт же людям), то можете сказать об этом стюардессе на ушко, и они всем экипаже устроят вам веселый и незабываемый перелет (в хорошем смысле). К примеру, если ваш возлюбленный везёт вас в Верону – город вечной любви для того, чтобы сделать предложения руки и сердца, то пилот может объявить о его невероятной любви к вам по системе внутреннего вещания. Ведь весь экипаж самолета, как все люди, обожает сюрпризы и романтические приключения.
Как видите, если придерживаться вполне адекватных и простых правил поведения на борту, то можно стать одним из самых любимых пассажиров у бортпроводника. Что это даст? Ну, возможно вам дадут лишний бутерброд или шоколадку, а возможно одному из первых выдадут парашют в случае аварии, всякое может случиться. Но, если серьезно, то гуманное отношение друг к другу всегда сопутствует плодотворной работе, которая приносит удовольствие и комфорт обеим сторонам.